Министерство сельского хозяйства Кыргызстана опубликовало некоторые статистические данные по состоянию отрасли в стране. В частности было заявлено, что на начало года, в Кыргызстане функционировало 38 площадок и 87 пунктов забоя скота, 5 мясокомбинатов, 60 предприятий по переработке молока, 43 колбасных цеха и 26 хозяйств по разведению рыбы. Все животноводческое хозяйство страны обслуживается 759 ветеринарными сервисами и 222 ветаптеками, которые в любой момент готовы предоставить фермерам свою помощь. Но самым интересным в озвученных данных стало то, что в Кыргызстане стремительно растет количество ферм, на которых разводят страусов. Местные сельскохозяйственники признали всю выгоду и перспективность такой деятельности, и если в 2012 году таких ферм было всего лишь три, то теперь их уже 22. По словам представителей кыргызского Минсельхоза, популярность этих удивительных птиц объясняется тем, что они не привередливы к условиям проживания, легко переносят морозы, а их мясо и яйца, позволяют фермерам получать существенную прибыль. В частности, за одно яйцо покупатели сейчас готовы платить 4 тысячи сомов, а килограмм страусиного мяса стоит не менее полторы тысячи сомов. Что важно, спрос на такую продукцию, особенно среди дорогих ресторанов, необычайно велик, и никаких проблем со сбытом продукции, фермеры не ощущают. На будущее чиновники прогнозируют и дальнейший рост количества страусиных ферм, так как все больше и больше аграриев, убеждаются в выгоде такого бизнеса.
Российское объединение производителей молочной продукции «Союзмолоко» направило предложение представителям Новой Зеландии о создании на территории России зоны свободной торговли между странами, в обмен на инвестиционные вливания в отечественное сельское хозяйство. Такая перспектива уже обсуждалась на встрече новозеландского министра торговли Тима Гросера и российского министра сельского хозяйства Николая Федорова, которая состоялась в минувшую пятницу. Примечательно, что такие перспективы сразу же стали воплощаться в реальные проекты. Первым из них должно стать сотрудничество с новозеландской компанией Fonterra, которую планируют привлечь в созданию мощностей по производству молока в России, объемом в миллион тонн продукции в год. Этот проект уже прошел стадию первичного обсуждения, и сейчас прорабатывается его техническая сторона. Что касается зоны свободной торговли, то эта инициатива была воспринята неоднозначно. Многие представители российского сельского хозяйства отметили, что она может погубить российских малых и средних аграриев, которые не смогут конкурировать с компаниями Новой Зеландии. Свою обеспокоенность этим предположением, его приверженцы уже высказали на встрече с Дмитрием Медведевым, который выдал распоряжение всем профильным ведомствам и организациям, тщательно проанализировать плюсы и минусы такого сотрудничества между Россией и Новой Зеландией.
Чтобы не опасаться конкуренции, ваша продукция должна быть качественной и узнаваемой среди покупателей. И если с первым пунктом все зависит от самого производства, то во втором вам поможет наружная реклама, которая поможет вашему бренду стать известным. Многими именно наружная реклама считается наиболее эффективной, и упускать такой шанс повысить продажи, нельзя.
|
В Соединенных Штатах Америки общественности стал известен случай невиданной щедрости по отношению к кошкам. Некий житель Калифорнии, в доме которого ютятся 18 кошек, вложил в реконструкцию своего дома 35 тысяч долларов, чтобы сделать его максимально комфортным для хвостатых друзей. Как стало известно, для кошек американец выделил целый этаж, обустроив здесь множество развлекательных комплексов. Нашлось в доме место для пандусов, тоннелей, лестниц и дорожек, которые предназначены исключительно для игр питомцев. Еще одним важным шагом реконструкции дома стала установка мощной вентиляционной системы, которая позволяет при таком количестве кошек, нормально себя чувствовать в доме, и людям. Любовь к хвостатым друзьям американца также вылилась и в интерьер остальной части дома. В нем нашлось место бессметному количеству фотографий кошек, развешанных по стенам, а также нескольким статуям кошек, расставленным в разных комнатах. Интересно то, что хозяин кошачьего дома не является каким-то отшельником, или же фанатиком. Это вполне обеспеченный американец, а снаружи отличить его дом от соседних, невозможно. В то, что здесь проживают почти два десятка кошек, поверить можно лишь попав во внутрь.
Представители украинского аграрного сектора экономики прокомментировали сложную ситуацию, в которую попали производители сельхозтехники страны. По словам экспертов, в 2013 году объемы выпуска техники выросли на 10 процентов, и достигли отметки в 20400 единиц, но радоваться такой тенденции нельзя. Причина этого кроется в том, что украинские сельскохозяйственники в подавляющем большинстве отдают предпочтение иностранной технике, даже если выбор в одной ценовой категории стоит между новой отечественной продукцией и бывшей в использовании зарубежной. Последняя выигрывает в выборе аграриев даже тогда, когда нужен неотложный ремонт мотоблоков и другой техники – большинство фермеров считает, что выгоднее вложить деньги в восстановление иностранной техники сейчас, нежели в перспективе испытывать проблемы с ремонтом отечественных аналогов. За 2013 год в Украине было приобретено техники на 6,8 миллиарда гривен. Из этой суммы украинские производители получили лишь очень скромные 10 процентов. Такие результаты, помимо разницы в качестве и надежности, объясняются производительностью и применяемыми за рубежом технологиями. У украинских производителей нет возможности следовать последним тенденциям рынка, и они безоговорочно проигрывают даже с лучшими своими образцами. Аналитики заявляют, что в сегменте крупной сельхохтехники, предпосылок для изменения ситуации в ближайшее время, не предвидится. И единственным сектором, где можно бороться за покупателя, остается производство малой техники – мотоблоков и мини-тракторов. Здесь покупателю более важна цена, а в этом плане украинские производители, еще могут конкурировать.
|