Европейские фермеры страдают от антироссийских санкций
Российское эмбарго на ввоз сельскохозяйственной продукции из ряда стран Евросоюза оказалось очень действенной мерой, которая продемонстрировала европейцам вред от обоюдных санкций. Потеряв серьезный рынок сбыта, европейские аграрии резко увеличили конкуренцию на внутреннем рынке Евросоюза, что, в свою очередь, привело к демпингу цен и колоссальным убыткам.
Ярким проявлением сельскохозяйственного кризиса в еврозоне стала протестная акция на границе Германии и Франции, где французские фермеры заблокировали дорогу к себе в страну машин с фермерской продукцией из Германии. Тамошние фермеры нашли возможность серьезно снизить стоимость своих товаров и такой конкуренции во Франции выдержать не могут.
По словам участников протеста, для многих аграриев ситуация сложилась катастрофическая. Им приходиться сокращать все статьи расходов, ведь даже простые генераторы для дач, которые активно используются на полях для поддержания быта рабочих, сейчас многим не по карману.
Пеняют французские фермеры исключительно на руководство Евросоюза, которое пошло на антироссийские санкции, не просчитав возможные последствия таких деяний. Попытки же найти рынки сбыта в других регионах результата не дали, а внутреннее потребление не соответствует уровню производства.
Но наиболее печально для европейских фермеров то, что даже после снятия торговых ограничений между ЕС и Россией, вернуться на потерянный рынок аграриям Евросоюза вряд ли удастся. В России сейчас активно увеличиваются собственное сельскохозяйственное производство для заполнения образовавшейся пустоты и уже сейчас можно говорить о том, что в ближайшее время Россия в плане обеспечения сельскохозяйственной продукцией сможет обходиться собственными силами.
На внешние же рынки отечественные фермеры и раньше работали в очень небольших объемах и на них санкции практически не оказали давления. При этом появившиеся перспективы на российском рынке дли возможность роста, что позволяет говорить о том, что действия руководства ЕС ударили, прежде всего, по Европе.